Вселенная Project Moon
Advertisement
Вселенная Project Moon
Lobotomy Corporation
(Monster Management Simulation)
ЛогоИгры.jpg

Разработчик:

ProjectMoon

Издатель:

ProjectMoon

Первая Бета:

16 декабря 2016

Дата выпуска:

9 апреля 2018

Последняя версия:

1.0.2.13f1

Движок:

Unity

Жанр:

Менеджмент, Симулятор, Инди, Психоделический хоррор, Рогалик

Возрастной рейтинг:

16+

Платформа:

ПК (Microsoft Windows)

Управление:

Мышь, клавиатура

Веб-сайт:

Tumblbug / Kickstarter / YouTube / Facebook / Twitter / Steam

« Симулятор-рогалик управления монстрами, вдохновлённая монстрами из игр и фильмов, таких как SCP Foundation, Хижина в лесу и Хранилище 13. Одна катастрофа вызовет другую, и наступит хаос. Управляй и Выживай. »

— описание в Steam

Lobotomy Corporation(Monster Management Simulation) - Южнокорейская стратегическая однопользовательская игра от инди-разработчиков Project Moon. Игра является симулятором содержания монстров в жанре Roguelike, вдохновленным играми и фильмами наподобие вселенной SCP Foundation, фильма Хижина в лесу и сериала Хранилище 13.

Основными официальными лицами указаны директор Kim Jihoon, дизайнеры Han Eunkyung и Lee Yumi, художники Jin Harin, Kim Jiyeon, Kim Yunjung и программисты Ju Hyungjun, Seong Yoonjae, Choi Taehyung.

Сюжет[]

В игровом процессе вам предоставят роль Управляющего, который занимается содержанием монстров в целях получения Энергии, необходимой для питания города. Постепенно, по ходу сюжета, будут открываться новые департаменты со своими привилегиями и бонусами, что упрощает геймплей. На протяжении игры Управляющий также познакомится с главами этих самых отделов, постепенно раскрывая их характер и знакомясь с их историей жизни. Содержащихся же монстров, в кругах персонала, принято называть Аномалиями; при работе с ними игроку предстоит тщательно обдумывать свои действия, дабы предотвратить потерю драгоценных Сотрудников. Усложняет эту задачу сокрытие информации при знакомстве с монстрами, данные придется добывать посредством изучений каждого отдельного монстра.

Выработка Энергии зависит от "правильности" работы с Аномалиями. При Хороших результатах Аномалии будут вырабатывать наивысшее возможное количество Энергии для каждой из них. Но при Плохих будут всячески нарушать условия содержания: покидать камеры содержания, отрицательно влиять на объект или на Сотрудников. Без Сотрудников продолжать сбор Энергии не представится возможным, поэтому игроку следует быть внимательным и подбирать уникальный подход для каждого монстра, чтобы он не начал беспредельничать.

Игровой процесс[]

Дни, или же Дневные циклы представляют собой последовательность "фаз", которые игрок должен пройти, чтобы продвигаться в сюжете, расширять объект и изучать новых Аномалий.

Дневной цикл состоит из 4 "фаз" в следующем порядке:

  • Выбор Аномалии — игрок выбирает Аномалии для их дальнейшего изучения и производства Энергии. Выбирает, обычно, между тремя случайными Аномалиями.
  • История — игрок будет разговаривать с персонажами и прогрессировать в сюжетной линии игры. Диалоги можно пропустить через кнопку Skip или зажав Shift на клавиатуре.
  • Распределение — игрок может воздействовать на Агентов, подготавливаясь к фазе Управление. На пример надевая Э.П.О.С. Обмундирование на Агентов, нанимать новых Агентов и т.д.
  • Управление — игрок начинает непосредственно рабочий день, во время которого его задача набрать квоту Энергии и закончить день. Во время этой фазы игрок может направить Агентов на Работу к Аномалиям, использовать Инструментальные Аномалии и т.п. Когда эта фаза закончена, Агенты могут повысить свои характеристики и уровень. Далее цикл повторяется сначала.

Игра сохраняется после фазы истории или после начала дня (сохраняя измененный Э.П.О.С. Агентов и другие изменения в фазе распределения). При продолжении игры, игрок начнет с фазы распределения на том дне, на котором он остановился.

Персонажи[]

В Lobotomy Corporation есть много персонажей, так или иначе влияющих на прохождение.

Сотрудники и Аномалии[]

Сотрудники - лица, работающие на Корпорацию Лоботомия. Осуществляют работу, изучение Аномалий и защиту на Объекте. Делятся на три типа:

  • Агенты - управляемая рабочая сила, которая способна Работать с Аномалиями и, в случае Побега, Подавлять их. Кроме них никто не может проводить непосредственное воздействие с Аномалией, чтобы выработать Энергию. Потеря всех Агентов или большей части из них может привести к невозможности продолжать игру, так как с ходом игры Аномалий на Объекте будет все больше а необходимая квота Энергии будет все расти.
  • Клерки - случайно генерируемые рабочие, выполняющие работу по уходу за комплексом. Количество Клерков в Департаменте может давать определенные бонусы. Клерки не могут Работать с Аномалиями, но, в случае Побега, могут Подавлять их. Однако, они крайне не эффективны и очень быстро впадают в панику. Смерти Клерков никак не повлияют на игровой процесс, кроме потери бонусов Департамента. Игрок не может ими управлять.
  • Команда Кроликов - спецназ, который по началу недоступен. Могут быть получены после выполнения Миссий Сефиры Гебура. Подробнее в статье Сотрудники/Кролики.

Чтобы получить новых Агентов - их нужно нанять. Чтобы нанять Агентов, нужно потратить определенное количество внутриигровой валюты - LOB Очки. Эти очки выдаются в конце каждого дня и количество получаемых очков зависит от оценки пройденного дня. Подробнее в статье LOB Очки.

Аномалии - существа, порождённые человеческим подсознанием. С помощью них Корпорация Лоботомия может получать КЛЭ-ЯчейкаИконка.png Энкефалин и производить из него Энергию. Делятся на три типа:

  • Обычные - С помощью этих Аномалий производится КЛЭ-ЯчейкаИконка.png Энкефалин. Для его получения Агент должен выполнить работу.
  • Инструментальные - Особый тип Аномалий, не производящий КЛЭ-ЯчейкаИконка.png Энкефалин, не сбегающий и не имеющий КЛСчётчикКлипотаИконка.png счётчик Клипота. С ними нельзя работать как с Обычными Аномалиями, вместо чего их можно Использовать.
  • Испытания - Особые Аномалии, появляющиеся исключительно во время Испытаний. Не имеют собственных камер содержания и находятся на объекте до Подавления или завершения дня. В качестве награды за уничтожение всех существ Испытания, игрок получит определённое количество процентов квоты Энергии.

Также, все Аномалии делятся на пять уровней риска:

  1. КЛРискZAYINИконка.png ZAYIN — Аномалии с наименьшей агрессивностью. Почти не наносят вреда и в некоторых случаях приносят пользу. Не сбегают.
  2. КЛРискTETHИконка.png TETH — Класс Аномалий, способных нанести ущерб Сотрудникам. Однако, при должном уходе, они не нанесут серьёзного ущерба. Некоторые из них могут сбежать из камеры содержания.
  3. КЛРискHEИконка.png HE — Аномалии, нуждающиеся во внимании вдвое больше, чем КЛРискZAYINИконка.png ZAYIN и КЛРискTETHИконка.png TETH. Они могут с лёгкостью убить пачку Сотрудников, но хороший управляющий не даст этому случиться. Каждая вторая сбегает из камеры содержания.
  4. КЛРискWAWИконка.png WAW — Очень опасные и разрушительные Аномалии. Они враждебно настроены и при плохом уходе могут убить десятки Сотрудников. Большинство из них сбегают из камеры содержания.
  5. КЛРискALEPHИконка.png ALEPH — Самые опасные Аномалии в этом классе. Вы должны всегда следить за ними. Будет чудом, если вы успеете подавить их до того как они уничтожат весь отдел. Все они сбегают из камеры содержания.

Игрок и ИИ[]

Игрок(X) - Менеджер Х-394, контролируемый игроком, является главным героем на протяжении всей Lobotomy Corporation. Именно он является основным действующим лицом и тем, кем Вы управляете. Фактически, Вы и есть этот X.

Анжела - это высокоразвитый искусственный интеллект. Она играет роль смотрителя Корпорации и советника для игрока. Она ведёт наблюдение за всем объектом, предупреждая, когда Аномалии сбегают или погибают Сотрудники. По ходу сюжета её история и цели будут открываться через диалоги с другими Сефирами и её диалогами с игроком.

Сефиры — ИИ, созданные людьми для управления каждым отделом Лаборатории. Являются основными действующими лицами сюжета. Главной управляющей Сефир является Анжела. Возглавляя их, она управляет всем комплексом. У каждой сефиры есть свой дизайн, поведение и личность. Их цвет соответствует цвету отдела, за который они ответственны. Они дают миссии игроку, вознаграждая его полезными исследованиями и бонусами.

О других персонажах будет известно по ходу игры. Подробнее в статье Сюжет/LC и Театр/LC.

Легаси[]

Легаси - 16 декабря 2016 года была выпущена первая бета-версия игры. Легаси отличается от финальной версии многими аспектами:

  • Дизайн. Самая крупная отличительная черта;
  • Геймплей. Он не сильно отличается от финальной версии игры, но имеет ряд больших отличительных черт;
  • Механика игры. Многие аспекты геймплея отличаются, такие как механика типов урона, работы и процесс подавления Аномалий;
  • Движок. Игра довольно нестабильно работает и может сильно подвисать. Также, имеется много недочетов и недоработок во время разных действий, например при побеге Аномалий.

Легаси версия так и осталась бетой, а финальная версия игры стала полностью другой игрой, по сравнению с легаси. Некоторые Аномалии не были добавлены, а дизайн всей игры, Аномалий и персонажей был в корне изменен в более Аниме-стилистический.

Обновления[]

На данный момент игра считается завершенной. Разработчики больше не будут добавлять новые элементы сюжета, игровой механики или новых Аномалий. Теперь игра обновляется только в переводе и незначительных баго-фиксах. Ключевое слово "незначительных", потому что игра имеет крайне большое количество недоработок, ошибок в коде и прочих вещей, которые стоит исправить. Но разработчики явно дали понять, что теперь для них Lobotomy Corporation не приоритет.

Теперь Project Moon работают над своим новым проектом - Библиотека Руин, который является сиквелом Lobotomy Corporation. Но, при этом является абсолютно другой игрой, имея другое направление и геймплей, уже не являющийся симулятором работы с монстрами. Игры связаны между собой общими персонажами и лором, который продолжается после окончания Lobotomy Corporation.

Отзывы[]

  • На данный момент в Steam игра имеет свыше 90% положительных отзывов.
  • Средняя оценка с игровых порталов-опросников держится в районе 75 - 90 %, или, если переводить на систему пяти звёзд - 4-5.
  • На metacritic у игры 71 балл из 100.

Игроки хвалят проект за сюжет (часто путая его с лором), хорошую атмосферу и сложность. Многие ругают игру за необходимость большого числа перепрохождений.

Интересные факты[]

  • У игры есть версия Легаси, которая больше не поддерживается. Её можно назвать изначальным видом проекта. Некоторые аномалии из Легаси версии не были добавлены в игру, да и сама игра в принципе претерпела много изменений как в геймплейном, так и в визуальном плане.
  • У проекта было 6 видов, включая нынешний.

Галерея[]

Advertisement